Воскресенье, 27.07.2025, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА
ВХОД НА САЙТ
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
НАШ ОПРОС
Оцените комфортность жизни мкр.Солнечный
Всего ответов: 46
ДРУЗЬЯ САЙТА
ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ Волгоград

22:53
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО ОТКЛЮЧЕНИЯМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

                                                              В прокуратуру Волгоградской области    

                                                400075 Волгоград,ул.Историческая, 124

 

 

Коллективное обращение

          жителей посёлка Солнечный Краснооктябрьского района г. Волгограда

 

 На протяжени целого ряда лет и до настоящего времени структуры ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт», как гарантирующий поставщик электроэнергии, и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС», как лицо, ответственное  за техническое содержание энергетического оборудования, нарушают наши права, как потребителей услуг в части качества поставляемой электроэнергии, создавая безобразные и невыносимые далее условия проживания на посёлке.

 Несмотря на заключённые договора на поставку электроэнергии каждым домовладением, отсутствием задолженностей за её потребление, электроэнергия поставляется крайне не регулярно, с бесконечными частыми и длительными отключениями и даже без предварительного предупреждения, как того требует положения п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ. А само качество поставляемой электроэнергии, зачастую, не соответствует нормативам по величине напряжения (от 190 до 270 вольт), отсутствуют отдельные фазы, произвольно меняется чередование фаз или подаются одноименные фазы. Однако, ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» считают, что такое положение дел является абсолютно нормальным.

     Отключение электроснабжения доставляет не только неудобства. Это приводит к выводу из строя бытовой техники, обесточивает электрозависимые электрические и электронные приборы, в частности, газовые котлы, обеспечивающие отопление наших домов, датчики протечки воды, утечек газа, сигнализаций проникновения, видеонаблюдения.  В таких случаях приходится находиться в темноте в холодном доме, без возможности согреться, принять душ и выкупать детей, переживать из-за волнений и тревог, осознавая, что отключение электроснабжения приводит к замёрзанию и прорыву труб водоснабжения и отопления и к дальнейшим ремонтам, неисправности систем, и, соответственно, невозможности жить в доме, особенно с маленькими детьми, невозможности выполнить намеченное (приготовить ужин, постирать, подготовить документ на персональном компьютере).

  Бесконтрольность и непредсказуемость производимых отключений электроэнергии, равно как и их длительности, вселяют особую тревогу и переживания, поскольку в случае отсутствия жителей в домовладении это приводит к отключению домовладения от электроснабжения, а после её подачи к непредсказуемым последствиям в процессе неконтролируемого подключения, скачкам пусковых токов.

 Но самое страшное - отсутствие уверенности в надёжности электроснабжения, особенно в зимний период, заставляет жителей искать иные источники автономного электроснабжения, что несёт в себе помимо дополнительных материальных и физических затрат опасность возможного поражения током, взрыва природного газа, которым отапливаются дома, и пожарам и людским жертвам.

 Неоднократные обращения в различные инстанции: администрацию Краснооктябрьского района, прокуратуру Краснооктябрьского района, ростехнадзор о недопустимости предоставления услуг электроснабжения  ненадлежащего качества результата не принесли.

 Так, только за 2020 год советом ТОС «Солнечный» оформлено 40 актов об отключении электроснабжения посёлка. ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» отказались составлять акты о перерыве в предоставлении услуги электроснабжения по договорам, как это требуется в соответствии с содержанием п. 109. Постановления правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов»,  далее «Правила».

 Практически все отключения, упомянутые в актах, связаны с установкой приборов учёта и выполняются исключительно по инициативе структур ПАО «Волгоградэнерго», то есть никак не связаны с устранением или предупреждением аварийных ситуаций, а, значит, и сами отключения являются не законными и противоречат требованиям  п.п. 2, 3 ст.546 ГК РФ:

 п. 2 «Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

п. 3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом».

  Более того, в течение календарного года одни и те же подстанции аварийно отключаются по нескольку раз, что наводит на мысль о качестве выполняемых работ или наличии криминальной составляющей в организации отключений.

 При этом, при аварийном отключении электроснабжения ремонтные работы в посёлке Солнечный ответчиком проводятся, в основном, в дневное время, что также не учитывает интересы потребителей электроэнергии и увеличивает время отсутствия электроснабжения. Что подтверждает безответственное и бесконтрольное отношение ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» к выполнению договорных обязательств по поставке электроэнергии потребителям.

 Так было 23.07.2018, когда электроснабжение отсутствовало в течение 11 часов, и 06.02.2019, когда электроснабжение отсутствовало в течение 11 часов и 10 минут.

     Таким образом, поскольку ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» не предъявляли к жителям посёлка претензий по состоянию их энергетических установок, а сами жители не давали согласия на отключение электроснабжения, ни в каком из случаев отключения, связанных с установкой счётных устройств, ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» вовсе не имели права производить отключения электроснабжения потребителей.

 То есть, при наличии у потребителя исправного оборудования и отсутствии аварийной ситуации у поставщика электроэнергии, любые отключения электроснабжения противозаконны.

   В соответствии с п.149  «Правил» Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей.

 

                                       Требуем:

  1. Провести прокурорскую проверку изложенных фактов и принять меры прокурорского реагирования для исключения порочной практики безосновательного с законодательной точки зрения отключения электроснабжения;
  2. обязать прокуратуру города Волгограда в соответствии с возложенными обязанностями и в рамках возможностей ст.45 ГПК РФ подать иск к ПАО «Волгоградэнергосбыт»  и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС» о защите интересов неопределённого круга лиц- жителей посёлка Солнечный. 

 

 

Просмотров: 525 | Добавил: Alex-RA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright "ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ" © 2025