Суббота, 26.07.2025, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА
ВХОД НА САЙТ
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
НАШ ОПРОС
Оцените комфортность жизни мкр.Солнечный
Всего ответов: 46
ДРУЗЬЯ САЙТА
ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ Волгоград

08:04
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ВОДУ

В обязанности управляющей компании (УК) входит обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг (ст. 161 ЖК РФ).

А куда нужно жаловаться, если у жителей дома из кранов течет грязная вода? Этот простой, казалось бы, вопрос дошел до Верховного суда РФ (ВС РФ).

Жители одной из многоэтажек пожаловались в Роспотребнадзор на некачественную горячую воду. Там провели исследования и выяснилось, что вода не соответствует санитарным нормам.

Как показала проверка, загрязнение происходило во внутренних разводящих сетях горячего водоснабжения, за содержание которых отвечает УК. Поэтому Роспотребнадзор оштрафовал ее за нарушение санитарных требований к воде (ст. 6.5 КоАП РФ).

Но компания пожаловалась в суд — и там штраф отменили, т. к. он был наложен неуполномоченным органом: УК нарушила обязанности по содержанию общедомового имущества, а это область контроля госжилинспекции. Она и должна была штрафовать, но по другой статье — за нарушение лицензионных требований (ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Но в ВС РФ решили так: УК предоставляет коммунальные услуги, обеспечивает граждан водой — а значит, отвечает за ее качество в пределах внутридомовых коммуникаций. Поэтому Роспотребнадзор правомерно привлек ее к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Так что жаловаться на плохую воду нужно непосредственно в Роспотребнадзор, а не в жилинспекцию (ВС РФ, 64-АД22-1-К9).

Просмотров: 323 | Добавил: Alex-RA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright "ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ" © 2025