Исх. № 113 от 14.10.2018
В прокуратуру Волгоградской области 400075, г. Волгоград, ул.Историческая, 124
Об отключениях электроснабжения
В микрорайоне Солнечный Краснооктябрьского района г. Волгограда на протяжении целого ряда (более 10) лет очень часто и надолго отключается электроснабжение. Всякий раз это происходит не предсказуемо, без всяких предупреждений и оповещений жителей. При обращении в «Северные электрические сети» по тел. 937-549-89-73 или 937-540-21-81 узнать что-либо относительно причины или длительности отключения не получается- информация не предоставляется или предоставляется, но не соответствует действительности.
Неднократные обращения к руководству ПАО «Волгоградэнергосбыт», являющегося стороной заключённых договоров по электроснабжению, и к ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС», ответственному за техническое состояние оборудования и бесперебойное обеспечение электроэнергией, на частоту и длительность отключений электроэнергии в посёлке не повлияли, равно как и не улучшилось качество технического состояния электросилового оборудования.
Обращение в прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда также не изменило отношения указанных выше компаний к бесперебойному снабжению посёлка электроэнергией. Более того, прокуратура (исх. № 2001ж/2015 от 25.09.2015) фактически встала на сторону энергоснабжающих организаций, сославшись на п.31 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в отношении потребителей 3 категории».
Но в п.п. 2, 3 ст.546 ГК РФ, документа федерального уровня, более значимого, нежели постановление правительства, утверждается несколько другое:
п. 2 «Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
п. 3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.»
Но энергоснабжающие организации никоим образом и не сообщали и не оповещали о времени, месте, причине и длительности отключения. Более того, значительная часть отключений, если не большая, не связана с ремонтными работами и авариями вообще. То есть, работы проводились по инициативе энергоснабжающей организации, работы были заранее запланированы и никакой опасности аварии они не устраняли.
И вот описание конкретного случая.
В посёлке Солнечный, 23.07.2018, в 18.00 в очередной раз и опять без предупреждения было отключено электроснабжение. Диспетчер Северных электрических сетей (тел. 937-549-89-73) сообщила, что «ведутся работы по переключению и через 30 минут электроснабжение будет восстановлено». Но электроснабжение было восстановлено лишь в 20.40.
Но в 22.05 того же дня электроснабжение опять было прервано без предупреждения и отсутствовало до 09.00 следующих суток. Причём, по уверениям диспетчера уже «Электрических сетей» ( тел.96-49-52) всё это время над устранением аварии работали люди и техника.
Мною лично в 05.25, уже 24.07.2018, было проверено производство работ по ремонту подстанции, расположенной вблизи адреса ул. Кольцевая, 58. Со всей ответственностью заявляю, что никаких работ с 22.05 до 05.25 не производилось вовсе, несмотря на наличие техники в количестве двух единиц и технического персонала. То есть, на посёлке электроснабжения не было просто по желанию электроснабжающей организации в течение 11 часов. И в то же самое время диспетчер электрических сетей (тел. 96-49-52) утверждал, что по устранению аварии работает бригада и назвал адрес, где именно.
Несмотря на то, что в посёлке электроснабжение прерывается без предупреждения не только каждый месяц, а, бывает, и каждый день, а, то и в день по нескольку раз (якобы по причине производства ремонтных работ) качество электроснабжения из года в год отнюдь не улучшается. Более того, само качество ремонтных работ отвратительное. Так, электроснабжение прерывалось по причине попадания животных в трансформатор, постоянно выходят из строя подстанции по причине, якобы, перегрузки, произвольно менялся порядок чередования фаз, а, бывает, подаются и одноимённые фазы вместо трёхфазного электроснабжения.
Выключение электроснабжения приводит к выходу из строя бытового оборудования, появлению дополнительных жизненных неудобств и риску переохлаждения в зимний период, неуверенности в предстоящем будущем и раздражению жителей посёлка.
Неоднократные обращения на протяжении последних 10 лет к руководству ОАО «Волгоградэнерго» кроме ничего не значащих ответов результата не имели.
Готов предоставить сводку по переченю дат и длительности отключений за период 6…7 лет и тексты обращений и ответов руководства ОАО «Волгоградэнерго».
Прошу принять меры прокурорского реагирования и вмешаться в процесс организации бесперебойной подачи электроэнергии в посёлок Солнечный и безусловного оповещения жителей посёлка о предстоящих плановых и аварийных отключениях электроснабжения.
Председатель совета ТОС «Солнечный» /Тарасов М.Ю./
Отправлено 17.10.2018
эл.почтой по адресу: интернет-приёмная
|