Пятница, 01.08.2025, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА
ВХОД НА САЙТ
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
НАШ ОПРОС
Оцените комфортность жизни мкр.Солнечный
Всего ответов: 46
ДРУЗЬЯ САЙТА
ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ Волгоград

17:28
ЖАЛОБА В ГЕНПРОКУРАТУРУ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 Исх. № 123 от 07.03.2019 

В Генеральную прокуратуру

Российской Федерации

25993,Москва, ГСП-3, ул.Б.Дмитровка, д. 15А.

Жалоба

   На протяжени целого ряда лет и до настоящего времени структуры ПАО «Волгоградэнерго» - ПАО «Волгоградэнергосбыт», как гарантирующий поставщик электроэнергии, и ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС», как лицо, ответственное  за техническое содержание энергетического оборудования, нарушают наши права, как потребителей услуг в части качества поставляемой электроэнергии.

  Несмотря на заключённые договора на поставку электроэнергии каждым домовладением, отсутствием задолженностей за её потребление, электроэнергия поставляется крайне не регулярно, с бесконечными частыми и длительными отключениями и даже без предварительного предупреждения, как того требуют положения п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ. А само качество поставляемой электроэнергии, зачастую, не соответствует нормативам по величине напряжения (от 190 до 270 вольт), отсутствуют отдельные фазы, произвольно меняется чередование фаз или подаются одноименные фазы. Однако, поставщик электроэнергии считает, что такое положение дел является абсолютно нормальным.

    Отключение электроснабжения в наш технический век, когда электрическая энергия является основой жизни человека и  работы приборов для обеспечения жизнедеятельности, быта и безопасности человека, доставляет не только неудобства. Это приводит к выводу из строя бытовой техники, обесточивает электрозависимые электрические и электронные приборы, в частности, газовые котлы, обеспечивающие отопление наших домов, датчики протечки воды, утечек газа, сигнализаций проникновения, видеонаблюдения.  В таких случаях приходится находиться в темноте в холодном доме, без возможности согреться, принять душ и выкупать детей, переживать из-за волнений и тревог, осознавая, что отключение электроснабжения приводит к замёрзанию  и прорыву труб и к дальнейшим ремонтам, неисправности систем, и, соответственно, невозможности жить в доме, особенно с маленькими детьми, невозможности выполнить намеченное (приготовить ужин, постирать, подготовить документ на персональном компьютере).

 Бесконтрольность и непредсказуемость производимых отключений электроэнергии, равно как и их длительности, вселяют особую тревогу и переживания, поскольку в случае отсутствия жителей в домовладении это приводит к отключению домовладения от электроснабжения, а после её подачи к непредсказуемым последствиям в процессе некотролируемого подключения, скачкам пусковых токов.

  Но самое страшное - отсутствие уверенности в надёжности электроснабжения, особенно в зимний период, заставляет жителей искать иные источники автономного электроснабжения, что несёт в себе помимо дополнительных материальных и физических затрат опасность возможного поражения током, взрыва природного газа, которым отапливаются дома, и пожарам и людским жертвам.

    Так, только в последнее время, с 18 декабря 2018 года по 06 февраля 2019 года, то есть всего за 50 календарных дней, отключения производились:

      –   18 декабря 2018 г. с 09.30 до 18.00  перерыв в электроснабжении –  08-30;

  • 21 декабря 2018 г. с 09.00 до 18.05  перерыв в электроснабжении –  09-05;
  • 14 января 2019 г.   с 08.00 до 17.00  перерыв в электроснабжении –  09-00;
  • 15 января 2019 г.   с 00.00 до 00.26  перерыв в электроснабжении –  00-26;
  •  с 09.00 до 17.52  перерыв в электроснабжении –  08-52;
  • 16 января 2019 г.   с 09.00 до 17.00  перерыв в электроснабжении: – 08-00;
  • 17 января 2019 г.   с 08.00 до 17.00  перерыв в электроснабжении –  09-00;
  • 18 января 2019 г.   с 09.00 до 17.00  перерыв в электроснабжении –  08-00;
  • 21 января 2019 г.   с 09.00 до 17.00  перерыв в электроснабжении –  08-00;
  • 06 февраля 2019 г. с 02.20 до 13.30  перерыв в электроснабжении – 11-10

           с общей длительностью отключений уже 80 часов 03 минуты. Поставщик электроэнергии отказался составлять акты о перерыве в предоставлении услуги электроснабжения по договорам, как это требуется в соответствии с содержанием п. 109. Постановления правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов»,  далее «Правила»

      В этом случае в соответствии  с п. 110(1) Правил  «В случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом».

   Акты, подтверждающие отключения, оформленные истцом, и отправленные ФПАО «МРСК Юга – Волгоградэнего» ПО «ВЭС», но не подписанные с их стороны, имеются.

  Практически все отключения, упомянутые в актах, связаны с установкой приборов учёта и выполняются исключительно по инициативе структур ПАО «Волгоградэнерго», то есть никак не связаны с устранением или предупреждением аварийных ситуаций, а, значит, и отключения не законны и противоречат требованиям  п.п. 2, 3 ст.546 ГК РФ:

 п. 2 «Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

п. 3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом».

     При этом, при аварийном отключении электроснабжения ремонтные работы в посёлке Солнечный проводятся исключительно в дневное время, что также не учитывает интересы потребителей электроэнергии и увеличивает время отсутствия электроснабжения, что подтверждает безответственное и бесконтрольное отношение поставщика к выполнению договорных обязательств по поставке электроэнергии потребителям.

    Так было 23.07.2018, когда электроснабжение отсутствовало в течение 11 часов, и 06.02.2019, когда электроснабжение отсутствовало в течение 11 часов и 10 минут.

   Таким образом, поскольку поставщик электроэнергии не предъявлял к  претензий по состоянию энергетических установок потребителей, а сами потребители не давали согласия на отключение электроснабжения, ни в каком из указанных случаев отключения, связанных с установкой счётных устройств, поставщик не имел права производить отключения электроснабжения потребителей.

  То есть, при наличии у потребителя исправного оборудования и отсутствии аварийной ситуации у поставщика электроэнергии, любые отключения электроснабжения противозаконны.

 В соответствии с п.149  «Правил» Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

   Неоднократные обращения ( исх. № 113 от 14.10.18 и исх. № 116 от 17.01.19) в  прокуратуру Волгоградской области о недопустимости предоставления услуг электроснабжения  ненадлежащего качества  с частыми и длительными перерывами и даже без предупреждения с просбой о реагировании, результата пока не принесли.

    Более того, при рассмотрении дела в суде представитель прокуратуры встал на сторону ответчика, вовсе не увидев состава нарушения.

   Причём, вызывает недоумение то, что прокуратурой Волгоградской области совершенно не замечается и не учитывается  тот факт, что поставщик электроэнергии прерывает её подачу  без всяких на то оснований. Поскольку установка счётных устройств (в данном случае) или бесконечные «профилактические» отключения, не связанные с аварийной ситуацией или нахождением электроснабжающего оборудования в аварийном состоянии, не могут являться и не являются согласно законодательному акту федерального уровня - п.п. 2, 3 ст.546 ГК РФ основанием для перерыва в электроснабжении потребителя.

   Ссылка в ответах на п. 31 «Правил недискриминационного доступа к услугам и оказания этих услуг», утверждённых  постановлением  правительства  от 27.12.2004 № 861, в указанном случае неправомерна, поскольку содержание указанного пункта касается возможных длительностей перерыва в электроснабжении исключительно при выполнении работ по устранению аварийных ситуаций. А само постановление № 861 является лишь детализацией положений законодательного акта более высокого уровня- Гражданского Кодекса РФ, а именно: п.п. 2, 3 ст.546, действия которых  никакое постановление отменить не в силах.

   И странно осознавать, что в прокуратуре Волгоградской области не хотят видеть явного нарушения законов поставщиком-монополистом электрической энергии, не принимая мер прокурорского реагирования.

   Прошу вашей оценки описанных фактов нарушения прав потребителей и принятия мер прокурорского реагирования вплоть до защиты нарушенных прав жителей посёлка в суде и предупреждения таким образом несчастных случаев в будущем.

                  Приложение: – исх. № 2334ж-2018 от 07.12.2018 на 1 листе;

                                             – исх. № 2934ж-2018 от 01.03.2019  на 2 листах;

 

 Председатель совета ТОС «Солнечный»  

 /Тарасов М.Ю./

 

 

 

Отправлено 07.03.2019

эл.почтой по адресу: интернет-приёмная 

Просмотров: 778 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright "ТОС-СОЛНЕЧНЫЙ" © 2025